SEO – специальный комплекс мероприятий, направленных на вывод сайта в ТОП 10 выдачи поисковых систем. Основными являются так называемые коммерческие запросы (например, купить пластиковые окна, заказать межкомнатные двери и т.д.). Также в работу активно включаются различные информационные запросы, которые хоть и не несут прямого умысла заказать слугу, но в тоже время увеличивают общий вес сайта в ПС (поисковой системе), а также поведенческие показатели сайта. Изначально, на стадии сбора семантического ядра проводится анализ списка ключевых фраз, оценивается их частотность (количество запросов в месяц по каждой фразе), а также конкурентность ключевой фразы (тут используется целая специальная формула с задействованием целого спектра параметров).
Контекстная реклама была призвана получить большое количество посетителей, а значит и потенциальных клиентов быстро. В результате была разработана целая система. В поисковой системе Яндекс эта система называется Яндекс.Директ. В поисковой системе Google контекстная реклама называется Google AdWords. Здесь ведем рассказ о Яндекс.Директ, но в целом они все схожи по принципу действия, различия лишь в терминах и названиях.
Поисковая кампания Яндекс.Директ – это первые 3 места в выдаче поисковой системы, помещенные значком «Реклама», а также 4 позиции под поисковой выдачей SEO.
Кроме поисковых кампаний в контекстной рекламе Яндекс.Директ существуют кампании для рекламы в так называемой РСЯ – рекламной сети Яндекс. РСЯ – это сотни тысяч сайтов, на которых есть специальные места под контекстную рекламу. Вот на них и показывается наши объявления.
Контекстная реклама получила такое название благодаря тому, что объявления показываются не всем подряд, тем, кто ищет именно по тем фразам, которые присутствуют в нашей кампании. То есть, если человек ищет пластиковые окна, ему не покажутся объявления по натяжным потолкам. А в РСЯ рекламные кампании есть возможность настроить таким образом, что они будут показываться тем, кто уже интересовался нашей тематикой или же заходил к нам на сайт, как бы догоняя посетителя соответствующими предложениями.
Таким образом, для того, чтобы рекламироваться в Яндекс.Директ не нужно заботиться о каких-либо параметрах сайта, достаточно просто создать рекламную кампанию, проплатить ее и начать рекламироваться (это в общем случае, без вникания в детали процесса и правильность ее настройки).
В итоге, молодому сайту нужны оба канала рекламы – они дополняют друг друга. Пока сайт набирает вес и позиции в Seo – основным каналом прихода посетителей будет Яндекс.Директ. Также Директ способствует более быстрому росту позиций, так как по сайту уже хотят люди, поисковая система набирает аналитику и различные поведенческие факторы.