Что такое SEO и контекстная реклама? Преимущества и недостатки.

SEO продвижение

SEO – специальный комплекс мероприятий, направленных на вывод сайта в ТОП 10 выдачи поисковых систем. Основными являются так называемые коммерческие запросы (например, купить пластиковые окна, заказать межкомнатные двери и т.д.). Также в работу активно включаются различные информационные запросы, которые хоть и не несут прямого умысла заказать слугу, но в тоже время увеличивают общий вес сайта в ПС (поисковой системе), а также поведенческие показатели сайта. Изначально, на стадии сбора семантического ядра проводится анализ списка ключевых фраз, оценивается их частотность (количество запросов в месяц по каждой фразе), а также конкурентность ключевой фразы (тут используется целая специальная формула с задействованием целого спектра параметров).

 

Преимущества SEO

  1. Большее доверие посетителей. Пользователи априори доверяют сайтам, занимающим высокие места в ПС.
  2. Длительный эффект от результата. Даже прекратив продвижение, сайт, занимающий высокие места в ПС, не пропадает оттуда мгновенно.
  3. Низкая стоимость работ. В рамках SEO выполняется большой спектр работ, которые по итогу и длительности полученного результата в сравнении с каналами контекстной рекламы гораздо дешевле.
  4. Не нужно платить за переход пользователя на сайт;
  5. Постоянный бесплатный источник рекламы;
  6. Возможно ОЧЕНЬ дорого продать сайт, который находится на первых местах.

 

Недостатки SEO

  1. Длительность получения результата. Для получения хорошего результата нужно заниматься продвижением сайта не менее полугода. Оптимально заниматься продвижением постоянно. Но хороший результат можно получить, начиная от года работы.
  2. Нет точных сроков по выводу сайта в первую десятку SEO-выдачи.
  3. Ограниченное количество ключевых слов и только 1 основной регион.

Контекстная реклама Яндекс.Директ

Контекстная реклама была призвана получить большое количество посетителей, а значит и потенциальных клиентов быстро. В результате была разработана целая система. В поисковой системе Яндекс эта система называется Яндекс.Директ. В поисковой системе Google контекстная реклама называется Google AdWords. Здесь ведем рассказ о Яндекс.Директ, но в целом они все схожи по принципу действия, различия лишь в терминах и названиях.

Поисковая кампания Яндекс.Директ – это первые 3 места в выдаче поисковой системы, помещенные значком «Реклама», а также 4 позиции под поисковой выдачей SEO.

Кроме поисковых кампаний в контекстной рекламе Яндекс.Директ существуют кампании для рекламы в так называемой РСЯ – рекламной сети Яндекс. РСЯ – это сотни тысяч сайтов, на которых есть специальные места под контекстную рекламу. Вот на них и показывается наши объявления.

Контекстная реклама получила такое название благодаря тому, что объявления показываются не всем подряд, тем, кто ищет именно по тем фразам, которые присутствуют в нашей кампании. То есть, если человек ищет пластиковые окна, ему не покажутся объявления по натяжным потолкам. А в РСЯ рекламные кампании есть возможность настроить таким образом, что они будут показываться тем, кто уже интересовался нашей тематикой или же заходил к нам на сайт, как бы догоняя посетителя соответствующими предложениями.

Таким образом, для того, чтобы рекламироваться в Яндекс.Директ не нужно заботиться о каких-либо параметрах сайта, достаточно просто создать рекламную кампанию, проплатить ее и начать рекламироваться (это в общем случае, без вникания в детали процесса и правильность ее настройки).

Преимущества контекстной рекламы

  1. Быстрый результат. Уже в день запуска рекламной кампании Ваши объявления начинают показываться на нужных позициях.
  2. Оплата по факту перехода пользователя на сайт. Вы платите только за клики – переходы по Вашим рекламным объявлениям.
  3. Неограниченное количество ключевых слов и любой регион. Можно рекламироваться по любому количеству регионов и городов.

Недостатки контекстной рекламы

  1. Отсутствие эффекта памяти от результата. Как только средства закончились на рекламной кампании – Ваши объявления перестают показываться.
  2. Высокая стоимость. Во многих тематиках стоимости клика достигают сотен, а то и тысяч рублей. В результате, бюджет рекламных кампаний увеличивается.
  3. Низкий уровень доверия со стороны посетителей. Контекстной рекламе доверяют не все. Большинство все же доверяет сайта находящимся в ТОП поисковой выдачи.

В итоге, молодому сайту нужны оба канала рекламы – они дополняют друг друга. Пока сайт набирает вес и позиции в Seo – основным каналом прихода посетителей будет Яндекс.Директ. Также Директ способствует более быстрому росту позиций, так как по сайту уже хотят люди, поисковая система набирает аналитику и различные поведенческие факторы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru